Московское центральное кольцо — это настоящий транспортный прорыв для столицы, сопоставимый по значимости с началом запуска Кольцевой линии метрополитена или запуском Московской кольцевой автодороги. Миллионы горожан уже оценили экономию времени и сил — скоростное кольцо связало районы и округа, работу и дом, учёбу и отдых.
Два месяца прошло с момента запуска скоростных "Ласточек" и старта пассажирского движения на возрождённом Московском центральном кольце. 54 километра путей, 31 станция, 17 из которых с переходами на станции метрополитена, — это мощный транспортный прорыв, сравнимый разве что с пуском подземки в 1935-м.
Кольцо и москвичи
Благодаря кольцу москвичи обрели более 350 новых вариантов пересадки при перемещении по городу и могут всерьёз экономить время в пути. Для некоторых маршрутов время в дороге сокращается в три раза: например, с 39 до 12 минут уменьшается время в пути от станции метро "Владыкино" до "Бульвара Рокоссовского". С 28 до 10 минут — от "Международной" до "Ленинского проспекта".

МЦК — это по-настоящему динамичный транспорт. Всего МЦК обслуживают 33 современных поезда "Ласточка", которые курсируют каждые 6 минут в часы пик, а во внепиковое время — в среднем каждые 12 минут. Стабильные интервалы позволяют пассажирам планировать поездки и всё успевать. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные.

В рабочие дни их два: с 07:30 до 10:30 и с 17:30 до 20:30. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 13:00 до 18:00. А гостям города просто достаточно знать, что в целом график МЦК совпадает с графиком метро — кольцо открыто для пассажиров с 05:30 до 01:00.
В первый месяц после пуска МЦК более 4 тысяч москвичей посетили бесплатные экскурсии, чтобы не только опробовать новый вид транспорта, но и посмотреть на город с другого, свежего, ракурса. И посмотреть есть на что! "Кольцо — это интереснейший маршрут по исторической части города, — считает Игорь Воскресенский, зампредседателя Москомархитектуры и главный художник Москвы в период с 2000 по 2013 год, руководитель всех работ в области ландшафтной архитектуры и дизайна городской среды столицы эпохи нулевых. — Множество интересных и неожиданных панорам открывается с высоких насыпей, по которым проходят пути МЦК".

К примеру, москвичи привыкли смотреть с Воробьёвых гор на город, а из вагона поезда МЦК можно увидеть со стороны и Воробьёвы горы, и Новодевичий монастырь, и многие другие объекты старой архитектуры, которые теперь красуются перед окнами "Ласточек" в необычном ракурсе, непривычном для горожан и гостей столицы.
Москва большая… и маленькая
"Далеко не каждый коренной житель столицы знает один небольшой секрет: наша Москва… маленькая! — с улыбкой рассказывает москвовед Александр Успенский. — Мегаполис, конечно, имеет форму не чёткого круга, а условного, но если взять классические границы Москвы, без новых территорий на юго-западе, то диаметр города составит от 35 до 45 километров. По прямой такое расстояние опытный турист спокойно проходит пешком часов за шесть, но для горожан ежедневные перемещения по мегаполису отнимают силы и увеличивают суммарный рабочий день… Старейшая и важнейшая транспортная артерия в нашей "маленькой" Москве — это, конечно же, "коричневая" кольцевая ветка метро, которая тоже, к слову, невелика (можете при случае удивить ваших знакомых, сообщив им, что её длина всего лишь 20 километров!), но вот теперь "маленькая" Москва стала ещё меньше в транспортном смысле, ведь заработало МЦК — скоростная наземная железнодорожная кольцевая линия, интегрированная с метро".
Переход с МЦК на метро лёгкий и быстрый, тем более что билет — один на всю поездку.
Протяжённость МЦК — 54 километра, то есть новое наземное кольцо почти в три раза больше подземного, и проходит оно примерно через 11 радиальных веток метрополитена. Переход с МЦК на метро лёгкий и быстрый, тем более что билет — один на всю поездку. МЦК соединило многочисленные хорды города : если раньше мы зачастую добирались от точки А до точки Б сперва на метро в сторону центра, там пересаживались и ехали обратно по соседней ветке, то сейчас летим напрямую! От "Балтийской" до "Лужников", к примеру, путь на метро занимал полчаса с пересадкой, а теперь — по новому кольцу — десять минут!
"Кто встаёт рано утром на работу, да ещё и является совой по ритму жизни, тот меня отлично поймёт, — продолжает Александр Успенский. — Если перефразировать известную рекламу, то "лишние полчаса сна утром — бесценно". А именно на эти полчаса благодаря МЦК сократилось у меня время проезда от дома на работу — с "Полежаевской" на "Ленинский проспект". Моя супруга Ольга трудится в олимпийском комплексе "Лужники", и раньше она ездила на работу на машине. Чуть ли не час она "ползла" этот несчастный десяток километров от "Полежаевской", при том что на метро тоже неблизко: около 40 минут с пересадкой. Зато теперь на "Ласточке" с "Полежаевской" до "Лужников" по Кольцу — 22 минуты одним перегоном! И машина у нас стала чисто воскресной".

С начала запуска движения по МЦК через сервисы "Московского транспорта" москвичи могли оперативно донести до властей свои пожелания. Уже в тестовом режиме стало понятно, как сделать кольцо удобнее, и всё, что хотели граждане, было реализовано. Во-первых, в вагонах начали объявлять, с какой стороны платформа. Во-вторых, на станциях вовсю ставят лавочки, цветы, зеркала, банкоматы и зарядки для мобильных. В-третьих, развесили несколько тысяч дополнительных указателей: как выйти со станций МЦК к нужным автобусам, электричками, улицам.
«Я с удовольствием наблюдаю, как с каждым днём всё больше пассажиров открывают для себя новые, более короткие и быстрые маршруты»
Михаил Блинкин,
директор Института экономики транспорта и транспортной политики
"Без всякого приукрашивания, МЦК — крупнейший и важнейший московский транспортный проект за последние 80 лет — с момента начала строительства метрополитена, — уверен Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, председатель общественного совета Минтранса. — Я с удовольствием наблюдаю, как с каждым днём всё больше пассажиров открывают для себя новые, более короткие и быстрые маршруты. А ведь пассажир, в особенности ездящий из года в год по одному и тому же шаблону, — существо консервативное. Но МЦК реально заставило тысячи людей по-новому взглянуть на наш город и позволило с лёгкостью посещать те места, поездки в которые люди раньше раз за разом откладывали на потом из-за множества пересадок и потерь времени на дорогу туда и обратно".
Метро "вздохнуло" свободнее
В часы пик метро традиционно перегружено — и это с учётом сокращённых до минимума интервалов между поездами. Проблема в первую очередь состояла в том, что слишком много пассажиров использует станции кольцевой ветки и пересечение радиальных внутри кольцевой как пересадочные точки. Метрополитену срочно требовалась ещё одна кольцевая линия, и ей фактически стало МЦК. Первые полтора месяца работы показали, что кольцо отлично справляется с возлагаемыми на него задачами: около 10 миллионов человек воспользовались новым транспортом на 27 октября, на первый год пассажиропоток запланирован в размере 75 миллионов пассажиров, ну а после развития всех прилегающих территорий и введения в строй станций метро "Шелепиха", "Окружная" и "Нижегородская", которые также получат стыки с МЦК, — до 300 миллионов в год!

«С вводом МЦК Кольцевая линия метрополитена разгрузилась на 5 -15% в часы пик»
Роман Латыпов,
первый заместитель начальника Московского метрополитена
"После того как схлынул ажиотаж после открытия и все желающие прокатились по кольцу, среднесуточный пассажиропоток по рабочим дням стабилизировался на уровне 250—260 тысяч пассажиров в сутки, — отметил Роман Латыпов, первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе. — С вводом МЦК Кольцевая линия метрополитена разгрузилась на 5—15% в часы пик". К примеру, одна из самых загруженных станций метро, "Киевская", разгрузилась на 7% благодаря тому, что до "Делового центра" многие едут по МЦК, а не с пересадкой на "Киевской", как прежде. Постепенно разгружаются "Парк культуры" и "Октябрьская» благодаря пересадкам "Лужники – Спортивная" и "Площадь Гагарина — Ленинский проспект". На 5% снизилась загрузка "Комсомольской" за счёт пересадки с радиальных направлений железной дороги на станции МЦК, на 15% — "Менделеевской" с помощью стыка МЦК со станцией Серпуховско-Тимирязевской ветки "Владыкино". И этот процесс активно продолжается!
"Я сам уже, разумеется, опробовал кольцо, и мне особенно понравился 90-минутный режим бесплатной пересадки с МЦК на метро и обратно, ведь полтора часа с избытком хватает для любого маршрута по Москве, — рассказал депутат Сергей Тен, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству. — Пока ехал, зарядил смартфон, розетки для зарядки гаджетов в транспорте — это очень удобно!". По мнению парламентария, снижать нагрузку от автотранспорта на улицы столицы необходимо, но сделать это можно было, лишь предоставив горожанам и приезжим удобный, комфортный и быстрый городской транспорт.

Самый удобный и быстрый способ перемещаться по Москве — это, конечно же, метро. Но теперь к нему добавилось, слившись в единую систему, МЦК. В первую очередь удобство кольца оценят те, кто ездит по так называемому маятниковому принципу: "дом — работа — дом", "дом — учёба — дом", тысячам горожан теперь не нужно добираться к месту назначения через центр и кольцевую ветку! МЦК активно развивается, строятся новые пересадочные хабы, идёт процесс приближения к МЦК платформ пригородных электричек и интеграции с новыми станциями метро — в ближайшие год-два кольцо преподнесёт москвичам ещё много приятных сюрпризов!

Евгений Балабас
МЦК
ИСТОРИЯ
ДОСУГ
ИНВЕСТИЦИИ
КОМФОРТ
ОПЫТ
ЭКСКУРСИЯ
Иллюстрации: Ирина Захаренко, РИА Новости, пресс-служба Московского метрополитена, пресс-служба ОАО "РЖД",
Агентство городских новостей «Москва», Ольга Левченко, Сергей Коровкин


© 2016 Все права защищены News Media